Кто Контролирует Биткоин?

Расхожий и понятный страх, что Биткоин -- это вещь, которая может быть повреждена на уровне протокола для удовлетворения особых интересов более, чем в результате воздействия со стороны серой массы. Например, могут быть реализованы такие изменения, которые сделают Биткоин менее анонимным, или превратят его в централизованную систему. Всё это на самом деле о том, кто может влиять на развитие протокола и кто может блокировать это развитие. Любой человек может осуществить форк Биткоина, но предположим, что существовали обновления, предложенные группой очень влиятельных людей -- разрабочиков Core, и предположим, что это могло бы привести к хард-форку Биткоина в некотором фундаментальном и спорном направлении. Разработчики Core говорили, что такое обновление -- это хорошая идея, и предположим, они были наняты АНБ. Вопрос, на который я собираюсь ответить здесь, каким бы образом могло бы быть предотвращено такое обновление, прежде чем оно приобрело бы статус стандарта. Иными словами, кто контролирует Биткоин?

Новый и Классический

Мы предположим, что существует реальное разногласие о некоем обновлении, заключаещееся в том, хорошая или плохая идея реализация такого обновления. Потому что в ином случае, не существовало бы никакой проблемы. Поэтому, как только выпущен релиз обновления, сеть разделяется. Любой может выбрать, какому форку следовать, или даже следовать обоим версиям одновременно. Таким образом с этого момента существует два Биткоина. Я назову их Новый Биткоин и Биткоин Классический. Каждый имеет свою собственную сеть, и каждый, кто владел биткоинами до момента расщепления блокчейна, имеет одинаковое количество Нового и Классического Биткоина.

Кто может остановить Новый Биткоин от того, чтобы одержать победу над Классическим Биткоином? Это обсуждение на BitcoinTalk (нет ссылки в оригинале) утверждает, что люди, которые поддерживают узлы сети, могут остановить обновление, отказываясь от него. Это справедливо, что если, буквально, никто не обновит программное обеспечение, Новый Биткоин проиграет. Однако, также является правдой, что единичное решение обновлять клиент или нет не влияет на сеть в целом. Большое количество узлов сети являются просто балластом. Даже полные узлы (под которыми я подразумеваю узлы, которые хранят и валидируют весь блокчейн) не определяют исход в значительной мере. Полный узел не делает ничего такого, что не могут выполнять другие узлы, и в порядке синхронизации с сетью, им необходимо столько данных, сколько они могут обеспечить для сети сами. Сеть может нормально функционировать и с небольшим количеством полных узлов. Поэтому, Новый Биткоин не обязательно прекратит своё существование даже если полные узлы не будут обновлять программное обеспечение.

Узлы сети, которые имеют реальное значение, являются теми, кто предоставляет ценные услуги. Не имеет значения, будет ли обновлен твой узел. Что имеет значение, так это обновлятся ли Coinbase, BitStamp, и Blockchain.info. Эти узлы сети обеспечивают значительную часть инфраструктуры Биткоина, поэтому если они не обновятся, Новый Биткоин будет значительно менее полезным. Однако, данные узлы онлайн для того, чтобы получать прибыль, поэтому они имеют стремление следовать за деньгами. Они не могут при необходимости пожертвовать влиянием, даже под угрозой краткосрочных убытков. Следовательно, они не обязательно в итоге имеют такой большой эффект, как это могло бы показаться на первый взгляд1.

Что можно сказать по поводу майнеров? Если они отказываются майнить новую цепочку, то это остановит Новый Биткоин, верно? На самом деле нет! Майнеры работают также ради денег, и если Биткоин Классический не может поддреживать хэшрейт, равный хэшрейту Нового Биткоина, они будут вкладывать больше ресурсов в Новый Биткоин. Поэтому, майнеры так же вряд ли займут какую либо позицию по нашему вопросу.

Всё сводится к ценности двух монет. Если Новый Биткоин становится более дорогим по сравнению с Классическим Биткоином, тогда майнеры будут майнить его и сервисы поддержат Новый Биткоин. Если, нет, то он перестанет существовать. Инвесторы решают вопрос. Биткоин-инвестор может продать свои Новые Биткоины за Биткоин Классический, или наоборот, в зависимости от того, какая сделка является лучшей по его мнению.

В обоих случаях, сервисов и майнеров, проблема, которая делает их менее значимыми, чем кто-либо может подумать, состоит в факте того, что они не обязательно имеют ресурсы для того, чтобы принять риск решения за себя о том, какую версию они предпочитают и какую они собираются продвигать. Короче говоря, проблема в том, что они не обязательно являются инвесторами, кто по определению владеет деньгами. Инвесторы не обязаны слушать кого-либо ещё, потому что они могут себе позволить принять риск не доказывать кому-либо своё влияние в смысле репутации. В итоге, инвесторы являются теми, кто контролирует Биткоин.

От Добра, Добра не Ищут

Понятно, что технические проблемы, связанные с созданием жизнеспособного форка Биткоина, не были затронуты мною. Например, Биткоин форк может быть не способен работать в силу того, что начальный хэшрейт будет так мал, что создание блоков займёт дни или недели. Так как ранее не было серьёзной войны форков, мы знаем очень мало о том, как делать это правильно, но технические проблемы, вроде указанной, могут быть обозначены при условии достаточно глубокого исследования темы.

Реальная сложность не состоит в том как точно форк Биткоина будет реализован, но всего лишь состоит в понимании, как такие события могли бы развиваться. Гипотетическая ситуация влияет на реальность сегодня. Когда две армии встречаются, то если они могут определить без необходимости сражаться, кто может выиграть, битва уже закончена, не начавшись. В нашем случае мы имеем похожую ситуацию. Если заранее известно, что обновление Биткоина не популярно среди инвесторов, тогда его сторонники, зная, кто мог бы победить, будут стараться оступить до момента причинения серьёзного ущерба. Поэтому, инвесторы до сих пор контролируют ситуацию, даже в случае реальных обновлений протокола, которые никогда не достигнут подобного накала страстей.

Каковы выводы, следующие из этого заключения? Мотивация инвесторов состоит в ценности монет. Общее правило обновлений Биткоина, поэтому, в том, что обновления, которые увеличивают ценность протокола, будут внедрены. Логично, что Биткоин с высокой долей вероятности не будет обновляться в сторону усиления регулирования, в силу того, что это снизит ценность монет. Протокол может быть обновлён в сторону улучшения анонимности, потому что более анонимные монеты скорее всего будут более ценными. Обновление, которое позволяет увеличить размер блока также будет внедрено с высокой долей вероятности, потому что текущий лимит 1 MB в конечном итоге ограничит ценность Биткоина как формы денег. Очевидные исправления ошибок также будут одобрены, в то время как безумные схемы, которые на самом деле не увеличивают ценность Биткоина, например proof-of-stake, или вознаграждение за блок, не имеют реального шанса на успех и поэтому не заслуживают обсуждения.

Всё выше сказано не для того, чтобы показать Биткоин в качестве божественной материи или безупречной квинтэссенции. Это просто означает, что обновление протокола должно быть понятным улучшением Биткоина как инвестиции или в ином случае, оно встретит ожесточённую битву в неудачной позиции на пути к внедрению. Любая схема, предназначенная для его перепрограммирования, и служащая особым интересам, практически наверняка уменьшит ценность своей реализации, потому как будет направлена на изменение Биткоина от чего-то хорошего для мира в целом, к чему-то хорошему для гораздо меньшей группы. Конечно, люди на самом деле должны уделять внимание тому, чтобы предотвратить это, но мы так же не должны сходить с ума от гипербдительности.

Примечания


Translation by Ilya Evdokimov

Read in English


  1. Я понял, что Emin Gün Sirer выразил похожую идею в посте. Однако, он утверждает, что пользователи являются теми, кто контролирует биткоин, имея один голос на один узел сети. Когда я писал эту статью, я не освещал данный вопрос широко, потому как не думал, что кто-либо будет занимать такую позицию. Поэтому я постараюсь ответить на данный вопрос в этом примечании.

    Рассмотрим следующий мысленный эксперимент. Предположим, что также, имеется два форка Биткоина, новый и классический. Теперь, положим, что новый был предпочтителен инвесторам, а классический был предпочтён конкуренту теми, кто поддерживает полные узлы сети. Так как два класса людей выразили свои предпочтения в своих действиях, инвесторы будут скорее всего причиной возрастания капитализации нового Биткоина по сравнению с классическим, в то время как те, кто поддерживают узлы сети, будут стараться увеличить количество узлов классического Биткоина. Чего добъётся каждый класс своими действиями? Ивесторы получат актив, способный производить большее финансовое влияние на мир чем их конкуренты, и поэтому будут более привлекать бизнес. В то время как узлы сети контролируют сеть, в том же смысле, инвесторы контролируют какая сеть будет более важной.

    По прошествии достаточно большого времени, в силу вышесказанного, выгода тех, кто поддерживает узел сети, становится бессмысленной в сравнении с намерениями тех, кто является инвестором. Существует много причин поддерживать узел сети и следовательно класс людей, которые поддерживают полный узел, имеют меньшее количество совпадающих устремлений или групповых интересов. Действия инвесторов могут приводить к изменению совокупности людей, поддерживающих узел, способом, который не совпадает с эффектом, который оказывают сообщество поддерживающих узел на сообщество инвесторов.

    Следовательно, лучше характеризовать степень контроля Биткоина индивидуумом в понятиях количества имеющихся в распоряжении монет, нежели количества узлов сети, которые он поддерживает. Поэтому я утверждаю, что ваша степень контроля Биткоина пропорциональна количеству биткоинов, которые вы имеете в собственности, и поэтому я считаю, что инвесторы, а не узлы сети, те, кто контролируют Биткоин. 





comments powered by Disqus

A common and understandable concern about Bitcoin is that it might become corrupted at the protocol level to serve special interests rather than the unwashed masses. For example, features might become adopted which make Bitcoin much less anonymous or which turn it into a centralized system. This question is really about who can influence the development of updates and who can block them. Anyone can fork Bitcoin, but suppose there were an upgrade proposed by some very influential people-the core devs-and suppose that it would hard-fork the Bitcoin protocol in some fundamental and controversial way. The core devs say it's a good idea, but maybe they've been paid off by the NSA. The question I will answer here is whether and how such an upgrade could be prevented from becoming standardized. Who controls Bitcoin?

New and Classic

We'll assume that there is some real disagreement about whether the upgrade is a good idea because if there was not, then there would be no problem. Thus, once the upgrade is released, the network splits. Everyone can choose which fork to follow, or even run both versions at the same time. Effectively there are two Bitcoins now. I'll call them Bitcoin New and Bitcoin Classic. Each has its own network, and anyone who owned bitcoins before has the same amount of New and Classic.

Who can stop New Bitcoin from taking over? This thread on BitcoinTalk argues that the people who run full nodes can stop an upgrade by refusing to upgrade. Well, it is true that if literally no one upgrades, then Bitcoin New fails. However, it is also true that almost nobody's decision to upgrade has any real effect on the network. Most nodes are dead weight. Even the full nodes (by which I mean, nodes that store and validate the whole block chain) are not contributing much. A full node doesn't do anything that lots of other nodes cannot do, and in order to remain synced with the network, they demand as much data as they provide. The network can function just fine with only a few full nodes. Therefore, Bitcoin New won't necessarily be stopped even if a lot of full nodes refuse to upgrade.

The nodes that really matter are the ones that provide valuable services. It doesn't matter if you upgrade. What matters is if Coinbase, BitStamp, and Blockchain.info upgrade. These nodes provide a lot of the infrastructure for Bitcoin, so if they do not upgrade, Bitcoin New will be a lot less useful. However, these nodes are in it for profit, so they will tend to go where the money is. They cannot necessarily afford to wield the influence they might have at the risk of short-term losses. Therefore, they do not necessarily have as great an effect on the outcome as it might at first seem.1

What about the miners? If they refuse to mine on the new chain, that will stop Bitcoin New in its tracks, right? Well no! Miners are in it for the money too, and if Bitcoin Classic cannot support the same hash rate as Bitcoin New, then they put more resources into mining Bitcoin New. Thus, miners also do not necessarily have much of a say in the matter either.

It all boils down to the value of the two coins. If Bitcoin New becomes more valuable than Bitcoin Classic, then miners will mine it and services will support it. If not, then it won't. Investors settle the question. A Bitcoin investor can sell his Bitcoin New for Bitcoin Classic, or vice versa, depending on which he thinks is the better idea.

In both the cases of the service providers and the miners, the problem which makes them less influential than one might think is the fact that they do not necessarily have the funds to take the risk of deciding for themselves which version they like better and which they are going to promote. In short, the problem is that they are not necessarily investors, who by definition do have the funds. Investors do not have to listen to anybody else because they can afford to take the risk of asserting influence. Thus, it is the investors who control Bitcoin.

Flowing Uphill

Clearly there are technical issues with problem of creating a viable Bitcoin fork that I didn't go into. For example, a Bitcoin fork might not be able to work because its hash rate would initially be so low that blocks could take days or weeks to mine. Since there has never been a battle between two forks before, there are a lot of unknowns about how to do it right, but technical issues like that could be addressed if they were properly researched.

The real issue is not precisely how a Bitcoin fork could actually be implemented, but merely the understanding of how events would play out in such a situation. Hypothetical situations affect reality today. When two armies meet, if they can determine who would win without actually fighting one another, then the battle is over without having begin. This is a similar situation. If a Bitcoin upgrade were known to be unpopular to investors, then its proponents, knowing who would win if push came to shove, would tend to back down before causing that much disruption. Thus, the investors are still in control even for real-life Bitcoin upgrades that never reach the point of creating such contention.

What are the implications of this conclusion? The motivation of investors is the value of the coin. The general rule about Bitcoin upgrades, therefore, is that upgrades which increase Bitcoin's value will be adopted and those which do not will not. Therefore, Bitcoin is not likely to be upgraded in ways which make it easier to regulate because that would decrease the value of the coins. Bitcoin might be upgraded in ways that make it more anonymous because a more anonymous coin would likely be more valuable. An upgrade which allows for larger block sizes is also likely to be adopted because the current limit of 1 MB will eventually limit Bitcoin's value as a form of money. Obvious bug fixes are likely to be adopted, whereas cockamamie schemes which do not clearly improve Bitcoin's value-such as proof-of-stake mining or changing the block reward schedule-have no real chance of succeeding and are therefore hardly worth talking about.

This is not to say that Bitcoin is a divine substance or some immaculate bit of quintessence. It just means that Bitcoin upgrades must be a clear improvement to Bitcoin as an investment or else they face a sharp uphill battle to adoption. Any scheme to reprogram it in service of special interests would almost certainly reduce its value proposition because it would change Bitcoin from something good for the world to something good for a smaller group. Of course, people actually need to be paying attention in order to prevent it, but we also don't need to go mad with hypervigilance.


  1. I have learned that Emin Gün Sirer has expressed a similar idea in a blog post. However, he argues that it is the users who control bitcoin, having one vote per node. When I originally wrote this article, I didn’t deal with this this case extensively because I didn’t realize anyone was taking that position. So I am dealing with the full nodes in this note now.

    Consider the following thought experiment. Suppose, as again, that there were two forks of Bitcoin, new and classic. Now suppose that new was preferred by investors and classic was preferred by people who run full nodes. As the two classes of people expressed their preference in their actions, the investors would tend to cause an increase in the market cap of new over classic, while the node runners would tend to increase the number of nodes of classic over new. What has each class gained by this? The investors have gained an asset capable of producing a greater financial impact on the world than that of their competitors’ and therefore more capable of attracting business. While the nodes do control a network, in a sense, the investors control which network becomes important.

    Over a sufficiently long time span, therefore, the interest of those who now run full nodes become meaningless in comparison to the desires of those who are now investors. There are many reasons to run a node and consequently the class of people who run full nodes is less capable of maintaining a consistent set of interests or a group identity. The investors can, and their actions can be expected to alter the composition of the group of full node runners in a way that is not matched by the effect which the full node runners have on the investors.

    Consequently, an individual person’s control over Bitcoin should is better characterized in terms of the amount he owns than in how many nodes he runs. This is why I say your control over Bitcoin is proportional to how much you own and why I say that it is the investors, not the network nodes, who control Bitcoin. 

comments powered by Disqus