Демонетизация, вызванная Биткоином

Эта статья о гипербиткоинизации — демонетизации валют, вызванной Биткоином, которая может произойти с любой из валют, стоящих на его пути к глобальному доминированию. В случае гипербиткоинизации валюта стремительно потеряет свою ценность так как Биткоин ее вытеснит. На что это может быть похоже и как можно объяснить вызванную Биткоином демонетизацию с точки зрения экономики?

Сравнение с Гиперинфляцией

Демонетизация — процесс, при котором люди прекращают использовать валюту для обмена на товары. Одной из ее разновидностей является гиперинфляция, которая возникает, если правительство опережающими темпами эмитирует новую валюту. Цены, выраженные в обречённой на поражение валюте, будут стремительно расти, пока она совершенно не прекратит своё существование. На первый взгляд, то же самое происходит при гипербиткоинизации, но между этими понятиями есть два значительных отличия.

Первое состоит в том, что валюта гиперинфлирует в условиях ограниченной конкуренции с другими валютами, в то время как гипербиткоинизация происходит вследствие конкуренции с Биткоином. Это является результатом наличия более эффективного контроля капиталов в фиатных валютах по сравнению с Биткоином, поэтому для Биткоина легче пересекать границы и конкурировать с любой из валют.

Второе отличие заключается в том, что при гиперинфляции правительство увеличивает предложение денег для опережения инфляционных ожиданий людей. Демонетизация возникает в результате их деструктивного взаимодействия. Тогда как гипербиткоинизация не обязательно нуждается в одновременном изменении предложения какой-либо валюты.

Как только у правительства формируется привычка увеличивать денежную массу, граждане формируют привычку к ожиданию роста цен. Это ограничивает правительство в возможности получения выгоды, сопоставимой с инфляцией. Поэтому, для получения такого же эффекта, правительство должно выпустить ещё больше денег. Деньги теряют свою ценность как только люди распознают значительную инфляцию и больше не могут тратить их достаточно быстро, и далее деньги уже не функционируют как национальная валюта.

Гиперинфляция это предпринимательский акт со стороны правительства, в смысле что он включает постоянно меняющуюся интервенцию, не позволяющую сформироваться равновесию. Правительство обязано постоянно изменять своё собственное поведение, чтобы опережать ожидания людей. В момент, когда они начинают распознавать его будущую политику, правительство должно повысить темпы инфляции.

Гипербиткоинизация это добровольный переход от посредственной к лучшей валюте, и его адаптация является последовательностью индивидуальных актов предпринимательства более, чем один монополист, определяющий правила игры в системе.

Ой, Вы только что Биткоинизировались!

Основываясь на этих двух отличиях, я делаю два прогноза о событии гипербиткоинизации:

  1. Гипербиткоинизация наступит значительно быстрее, чем гиперинфляция. У меня есть два аргумента. Первый, правительству будет значительно сложнее предотвратить вливание биткоинов в страну в силу неспособности регуляторов его контролировать. Второй, гиперинфляция является по существу попыткой одурачить людей, в то время как гипербиткоинизация упорядочена и предсказуема (по крайней мере, по сравнению с гиперинфляцией). Поэтому людям гораздо легче увидеть достоинство перехода от одного к другому. В результате, гипербиткоинизация будет проходить так же быстро или быстрее, чем гиперинфляция. Это произойдет значительно раньше, чем вы ожидаете.

  2. Гипербиткоинизация не разрушит экономику в той же степени, как гиперинфляция. Валюта это инструмент в разделении труда, гиперинфляция делает его ненадёжным и принуждает людей к использованию худших альтернатив. При гипербиткоинизации, люди переходят от фундаментально худшей валюты к лучшей, а в случае гиперинфляции люди только перейдут к новой валюте однажды, и старая станет худшей альтернативой по сравнению со следующей лучшей альтернативой, например золотом или мылом. Гипербиткоинизация должна будет сопровождаться резким ростом производительности и богатства.

Гипербиткоинизация возможно будет смутным временем для каждого, как второе отрочество. Однако, как только она закончится, никто не сможет себе представить, как мы жили со старой системой.

Bitcoinbody

(Оригинальное произведение автора)

Translation by Ilya Evdokimov

Read in English, Arabic, German, and Spanish





comments powered by Disqus

Bitcoin-Induced Demonetization

This article is about the possibility of Bitcoin-induced currency demonetization, or hyperbitcoinization, which is what would happen to any hapless currency that stands in Bitcoin’s path of total world domination. If this happens, the currency will rapidly lose value as Bitcoin supplants it. What would such an event be like and how can it be understood economically?

Comparison to Hyperinflation

Demonetization refers to a process by which people cease to use a good as a currency, and hyperinflation is a kind of demonetization when the government inflates the currency at an accelerating pace. Hyperbitcoinization is a different kind, though it will appear (superficially) similar. In both kinds events, prices in the doomed currency will skyrocket until it is no longer a currency at all.

There are two essential differences between hyperinflation and hyperbitcoinization. The first is that a currency hyperinflates with restricted competition from other currencies, whereas hyperbitcoinization happens because of competition with Bitcoin. This is because capital controls are much more effective on other fiat currencies than on Bitcoin, so it is easy for Bitcoin to cross borders and compete with anything.

The second is that in a hyperinflation, the government expands the money supply to outpace people’s inflation expectations. Demonetization occurs as a result of their destructive interaction. Whereas a hyperbitcoinization event need not be accompanied by any change in the supply of either currency.

As the government forms a habit of inflating the money supply, its people form a habit of anticipating rising prices. This prevents the government from gaining as much each time it inflates. Thus, to get the same kick, the government must inflate more. The money loses value once people anticipate such heavy inflation that they can’t spend it fast enough and it no longer functions as a currency.

Hyperinflation is an entrepreneurial act on the part of government, in the sense that it involves a continually changing intervention that prevents an equilibrium from forming. The government must continually alter its own behavior to stay ahead of its people’s. The moment they begin to anticipate its future policy, the government must change the policy by increasing the rate of inflation.

Hyperbitcoinization is a voluntary transition from an inferior currency to a superior one, and its adoption is a series of individual acts of entrepreneurship rather than a single monopolist that games the system.

Whoops, You Just Got Bitcoin’d!

Based on these two differences, I make two predictions about a hyperbitcoinization event.

  1. A hyperbitcoinization event will be much quicker than a hyperinflation event. I have two reasons for this. First, the government will have a much greater difficulty preventing bitcoins from entering the country due to the impotency of capital controls upon it. Second, hyperinflation is inherently an attempt to fool people, whereas hyperbitcoinization is quite regular and predictable (at least by comparison). Therefore people will more easily see that they had better switch over. Thus, as fast as hyperinflation is, hyperbitcoinization will be even faster. It will happen much faster than you expect.

  2. Hyperbitcoinization will not disrupt the economy to nearly the same degree as hyperinflation. The currency is the instrument of the division of labor, and hyperinflation makes it unreliable and forces people to use worse alternatives. In a hyperbitcoinization event, people switch from a fundamentally inferior currency to a superior one, whereas in a hyperinflationary event people will only switch to a new currency once the old currency becomes worse than the next best alternative, such as gold or detergent. Hyperbitcoinization should be accompanied by a rapid improvement in productivity and wealth.

Hyperbitcoinization will probably be a confusing time for everyone, like a second adolescence. However, once it is over, no one will be able to imagine how we got by with the earlier system.


(Original artwork by the author)

Read in Spanish

comments powered by Disqus